Сплав на байдарке из Москвы

Предлагаем вам отличную возможность отдохнуть от городской суеты и поучаствовать в сплавах на байдарках . Вам не требуются долгие сборы. Несколько часов на автомобиле и вы в знаменитой Мещере на берегу реки Судогда. Мы предоставим вам бесплатную парковку и доставим к вашему транспорту по окончанию похода. Но вы можете приехать к нам на сплав и на экспрессе из Москвы или Нижнего Новгорода. Встретим вас во Владимире на вокзале и привезем к месту начала тура. В стоимость тура : сплав на байдарке, входит все необходимое снаряжение. Нет дополнительных расходов. Вам даже не нужно брать отпуск - походы активного отдыха проходят в выходные и праздничные дни. Если вы уже прошли наши сплавы на байдарках, существует программы велотуров!
Смотри наши фотоальбомы :

Фотографии
Сплавы на байдарке Прод. Цена Даты заездов
Сплав по реке 12 июня
Мещерская регата
3 дня 8000 руб 10 июня
Поход на День Независимости России - 12 июня
Сплав по реке на байдарках
Затерянный край
3 дня 6500 руб каждую пятницу
Походы выходного дня
По реке к замку 3 дня 6500 руб каждую пятницу
май, июнь, июль, август, сентябрь
Мещерский ВелоСплав 3 дня 6500 руб каждую пятницу
Туры на выходные
Сплав на плоту 3 дня 7000 руб Сплав на выходные
По реке к замку 9 мая 3 дня 8000 руб Туры на майские праздники - 9 мая
Большое приключение 4 дня 8000 руб 29 апреля
Походы на майские праздники - 1 мая
Мещерская регата 3 дня 8000 руб 9 мая
Сплав на майские праздники - 9 мая
Туристический поход
Большой ВелоСплав
5 дней 10 000 руб 9 мая

Оформить заявку на тур

Возможности байдарки

Типичные представления о возможностях байдарки в большом многоводном пороге оставляют ей для прохода только узкую прибрежную полосу среди камней, где вода имеет обычно иной характер, чем в основной струе. О спортивной ценности такого сплава не приходится говорить, поскольку пороги остаются где-то в стороне. Важнее, однако, другое. Современная техника водного туризма, расширяя границы байдарочных маршрутов, лишь усугубляет «маловодную»направленность байдарки, в результате чего реки с большой водой, байдарочниками давно уже пройденные, почему-то продолжают считаться для них нецелесообразными.
В этом обзоре предлагаются общие принципы и конкретные приемы сплава на байдарке исключительно в условиях мощных полноводных рек; они в основе своей отличаются от известных в технике водного туризма, хотя применение последней в других условиях автор признает необходимым. Рекомендуемая техника отражает накопленный опыт прохождения по плотовой лоции «небайдарочных» рек Оки саянской и Катуни до Чемала, а также нескольких попыток сплава по Зеравшану и Риони. Всегда я видел только одну цель: найти и подтвердить такие свойства байдарки, которые уравнивают ее с плотом в самых мощных сливах.

Динамический сплав на байдарке

Основной вид возмущений в струе на протяженном сливе — валы. Поскольку устойчивость байдарки в высоких валах более всего подвергалась и подвергается сомнению, обратимся именно к валам, чтобы установить первый основной принцип сплава. А для определенности представим себе встречу байдарки с прямым трехметровым валом, у которого верхняя четверть — пенный гребень, закрученный почти навстречу струе.
Заметим прежде всего, что устойчивость в валах равносильна остойчивости, ибо разворот лагом к валу — это 99% оверкиль, в то время как переворот через штевень практически исключен. При этом устойчивость гораздо хуже, чем выше задирается на валу нос вашей байдарки и чем ниже ее скорость, которую при взлете на вал гасят скатывающая сила и гребень Как-же все это преодолеть?

Байдарка имеет очень заметную килеватость, прекрасную динамику. Динамика понимается как способность преодолевать встречный возмущенный поток воды. И значительную свою скорость; два последних её свойства — явные преимущества перед другими видами туристических судов. Известно, что остойчивость килеватого корпуса увеличивается по мере погружения и что искусственное понижение центра тяжести: балласт, усиливает тот эффект. А дополнительная масса лодки , которую дает балласт, выливается в силу инерции при взаимодействии с тормозящим препятствием и позволяет быстрому, динамичному кораблю без труда пробивать закрученные навстречу гребни, не карабкаясь на самый-самый верх и не теряя драгоценной скорости судна.

Байдарка

Активный вид спорта, -каким является сплав на байдарке, - это всегда некий вызов стихии, и необузданное стремление доказать себе и окружающим, что я это могу. И поэтому встреча с препятствиями – вовсе не странное и нежданное явление, а с точностью до наоборот – желанная, искомая цель. Тут априори самое главное - правильно и тщательно подготовиться к встрече, не дать захватить себя врасплох. Бывалые сплавщики всегда проходят дотошную подготовку реки, и не отстать от асов-байдарочников, вам помогут советы и пожелания, приведенные в данной статье. Основные посолы этой статьи написаны после многолетнего опыта категорийных туристических водных походов.

Первые легкие препятствия

Давайте определимся, какими они бывают – водные препятствия. Самые простые и легкие:

  • быстрины
  • мели
  • перекаты
  • заросли водорослей или рог о за
  • утопленное дерево
  • старая разрушенная плотина
Песчаные мели и перекаты не представляют для байдарки опасности – главное, верно определить, куда течет главная вода. Отличить глубокое место от мели легко: обычно над мелью вода более светлая, при безветрии немного рябит или образует мелкую волну. Проходить быстрины надо осторожно, избегая навала на вогнутый берег.

Советы опытных,- более легкие препятствия надо проходить по очереди,посматривая за ходом головной байдарки. Скорость байдарки относительно потока реки при гребле должна быть плюсовой. Не забывайте, что любой управляющий гребок вперед, кроме изменения курса, придаст байдарке дополнительную большую скорость, а управляющий гребок назад притормозит ее.

Сплавы через сложные препятствия

А вот завалы, заломы, пороги, плотины, и нависшие над рекой деревья, а также большие волны при ветре на большой воде – это уже сложные препятствия.

Главное правило по технике прохождений таких препятствий : надо при маневре, учитывая скорость и направление течения реки, избежать столкновения с преградой, чтобы не быть залитым и перевернутым.

На реках с быстрым течение – более 6 км/ч - не надо подходить близко к завалам, а необходимо пристав к берегу, искать проход. В противном случае есть риск поломки судна, и даже больше - вы может вместе с байдаркой быть утянуты под бревна. Если такое столкновение произошло, надо задать крен на завал, и уцепившись руками за эти деревья, вылезти на них.

Наибольшую трудность для прохождения являются пороги, особенно если они имеют шиверные участки, где посреди хаотично разбросанных в русле камней бежит вода, разбиваясь и образуя большие стоячие волны. Пороги и шиверы – характерная особенность горных рек, где довольно часто встречаются участки со значительным падением уровня воды.

Порог -это один или много резких перепадов воды в русле, часто с камнями, расположенными очень близко к поверхности. Порог обычно имеет несколько сливов в форме треугольника, обращенного вершиной по ходу течения. Струи от камней образуют боковые стороны треугольника, а ниже вершины бегут большие стоячие волны. Очень сложные пороги необходимо разведать заранее - это позволяет правильно наметить безопасный ход и запомнить нужные ориентиры. Вся трудность прохождения порога определяется руслом реки, его течением и поворотами, уклоном и количеством воды.

На главной части потока, так называемой средней линии треугольника - образуются самые мощные стоячие валы. Проходить вершину треугольника можно только при относительно слабых потоках, стоячих валах высотой до 1,5 м. При высоте стоячих валов больше 0,7 м байдарку следует задраить юбками.

Большие перепады высот в сливах надо преодолевать только при наличии свободного прохода. На сливах нужно развивать большую скорость и подставлять корму под мощный поток,а это того не стоит.

При запредельных скоростях очень опасна стоячая вода, противотоки,воронки и водовороты. Изучите порог, учтите возможность обратных течений расположенных ниже. Если-же нос байдарки с ходу попадет в стоячую воду или в противоток реки, судно может развернуться поперек струи и запрокинуться,так что следите, чтобы оно шло параллельно струе воды или под небольшим углом к ней.

Запомните, на шиверах нет быстрых перепадов воды и больших стоячих волн, но в них сильно замусорено русло, нет четких сливов, и это создает огромную трудность в их прохождении. Хуже того, когда при прохождении шиверы и порога нет возможности пристать к любому берегу и сделать обнос. Так что здесь важное значение приобретает своевременная разведка реки, и выходить в путь по порожистым речкам стоит только в том случае, если вы отлично знаете свой маршрут.

Вы можете сами испытать все прелести тура на байдарках приехав к нам. Велосипедные и водные маршруты ждут вас...